Карьера 

Как открыть свой бизнес?

Да, именно таким модным словом называется теперь запуск нового проекта. Хочешь открыть свое дело? Следуй нашим рекомендациям

Определи идею

Твоя бизнес-идея должна отвечать двум ключевым параметрам. Во-первых, предлагать решение какой-то проблемы, которая есть на рынке, и за ее решение твои потенциальные потребители должны быть готовы заплатить деньги. Во-вторых, будущий бизнес должен приносить тебе удовольствие. Создание стартапа — сложный процесс: чтобы преодолеть все трудности, у тебя должна быть настоящая страсть к делу. Бизнес-идея обязательно должна лежать на пересечении этих двух областей -твоих интересов и потенциальной выгоды.

Исследуй рынок

Перед тем как стартовать, проведи предварительное исследование рынка и своей предполагаемой ниши. Кто твоя целевая аудитория? Какие конкуренты есть в твоей индустрии? Чем твое предложение будет уникально? Постарайся задать себе максимально провокационные вопросы сточки зрения успеха будущего бизнеса. Если сможешь ответить уверенно на все вопросы, считай, что ты в игре. Обязательно фиксируй все ответы на бумаге: тщательный анализ рынка поможет тебе избежать множества ошибок.

Напиши бизнес-план

Он может выглядеть как толстая папка с бумагами или состоять всего из нескольких страниц -все будет зависеть от типа и масштаба твоего стартапа. Главное — в плане должна быть рассчитана прибыль от твоего нового бизнеса и возможность возврата инвестиций. Центральный элемент бизнес-плана — расчет прибыли и расходов. Кроме того, документ должен содержать план продаж, необходимые вложения в продвижение и оценку рисков.

Разработай продукт

В деталях разработай продукт или услугу, которые планируешь выводить на рынок, и определи свою ценовую стратегию. Продумай, как сможешь расширить масштаб предлагаемого продукта или услуги. Например, если хочешь открыть магазин с товарами для рукоделия, то «под одним зонтиком» можно проводить платные мастер-классы, продавать хендмейд-вещички, создать интернет-магазин, продавать на сайте онлайн-курсы. Каждое из этих направлений будет приносить дополнительный доход. Выводи товары и услуги на рынок постепенно: это позволит тебе впоследствии сфокусироваться на наиболее успешных.

Найди инвестиции

Одна из главных сложностей, с которыми сталкивается начинающий предприниматель, — поиск капитала для своего стартапа. Если у тебя нет своих накоплений, которые ты можешь вложить в бизнес, необходимо найти тех, кто поверит в твою идею и будет готов вложить в нее свои деньги. При планировании финансов стоит учесть, что прибыль должна будет удовлетворить все стороны проекта, и в первую очередь инвестора. Где искать таких людей? Везде, начиная со знакомых и заканчивая сайтами для поиска инвестиций.

Оформи бизнес

Теперь время легально оформить бизнес. Этот этап включает в себя регистрацию юридического лица в налоговой, в органах государственной регистрации (находятся при районных госадминистрациях). Реши, станешь ты частным предпринимателем (ЧП) или откроешь общество с ограниченной ответственностью (ООО). Имей в виду: чтобы закрыть ООО, потребуются деньги, и немалые. Не ошибись в анкетах и сроках подачи документов, иначе придется платить штрафы. Найди грамотного бухгалтера.

Подбери команду

Подумай, нужны ли тебе наемные сотрудники, или ты начнешь свое дело в одиночку, работая с подрядными организациями. Если без команды не обойтись, определи роли, которые тебе нужны, обязанности каждой должности, зарплату, которую ты готова предложить, и начинай подбор персонала. Убедись, что кандидаты, которых ты планируешь привлечь, готовы работать в быстро меняющейся обстановке стартапа. Стоит ли открывать бизнес с друзьями или родственниками? Вопрос неоднозначный. Важно четко осознавать, что это несет в себе определенный риск: бизнес-среда, где все завязано на деньгах, способна сломать отношения даже между очень близкими людьми. Так что подумай трижды, стоит ли усложнять себе жизнь.

Начни продавать

Все вышеперечисленное будет бесполезно, если ты не начнешь продвигать свой продукт на рынке и продавать. Создай сайт, начни рекламировать свой проект в социальных сетях, используй любые доступные средства промоушена — твоя задача максимально распространить информацию, заинтересовать потенциальных клиентов и мотивировать их сделать первый звонок, чтобы, купив то, что ты продаешь, сделать вклад в твою прибыль и дальнейшее развитие твоего бизнеса.

Не бойся ошибиться

Ты наверняка будешь совершать оплошности, особенно на первых порах: подведешь кого-то из клиентов, сорвешь сроки, запутаешься в документах… Что ж, все проходят через это. Главное — не впадать в панику и не опускать руки. Важно то, как ты будешь «разруливать» ошибки с клиентами. Ни в коем случае не показывай свою растерянность. Помни, что если кто-то и может спасти сложную ситуацию, то только ты — как владелец бизнеса.

Related posts