Карьера 

Если вокруг сокращения…

За всю новейшую историю нашей страны мы преодолели уже не один экономический кризис. Справимся и на этот раз. Специалисты по поиску персонала дают конкретные советы, как пережить сложные времена с наименьшими потерями.

Жизненный опыт учит нас, что кризис длится в среднем год-два. И если на это время вы затянете пояс потуже, не будете унывать, вплотную займетесь повышением квалификации и самообразованием, то и опомниться не успеете, как кризис окажется позади.

 

Не паникуйте!

Первое, что советуют психологи и бизнес-коучи в кризисные времена, -мыслить позитивно. Вам кажется, что пользы от этого совета не больше, чем от подорожника при переломе? Ведь если родное предприятие закроют из-за его нерентабельности, то никакое позитивное мышление не спасет. Начнем с того, что переживания из-за событий, которые вы не можете изменить, станут пустой тратой времени, нервов и сил. Если вы не начнете поддаваться всеобщей панике и унынию, то будете выгодно выделяться на фоне окружающих. Один крупный предприниматель рассказал: «Когда курс рубля начал стремительно падать, то я заметил, что все сотрудники поделились на два лагеря. Кто-то продолжал работать, как и прежде: обзванивал клиентов, выполнял все поручения, не тратил время на пустые разговоры. А кто-то каждые пять минут проверял в Интернете новостные сайты, по десять раз на дню бегал в курилку, чтобы обсудить «вести с полей». Когда пришло время задуматься о сокращении штата, то в первую очередь я избавился от паникеров. Мне нужны спокойные, рассудительные сотрудники, а не истеричные примадонны».

Чтобы не стать жертвой всеобщей паники и сохранить трезвую голову, старайтесь пореже смотреть новости. Если случится что-то серьезное, что может повлиять на работу вашего предприятия, вы и так быстро узнаете все по сарафанному радио. На работе держитесь подальше от горячих дискуссий на политические и экономические темы. В тяжелые времена, когда нервы у всех на пределе, люди часто срываются на эмоции, в итоге невинное обсуждение продовольственных санкций может закончиться плохим настроением и испорченными отношениями с коллегами.

Эмоциональная зрелость, позитивный настрой, спокойствие, умение держать себя в руках — именно те качества, которые произведут впечатление на ваше начальство.

 

Находчивость

Знаете, какие сотрудники считаются самыми ценными в период экономических кризисов? Те, которые обладают творческим мышлением и умеют находить нестандартные решения проблем. Вы скажете: я работаю продавцом и торгую рыбой, какие могут быть в моем случае творческие решения?.. А вот и могут. В условиях кризиса привычные алгоритмы могут не работать. Люди стараются экономить и не тратить деньги на предметы не первой необходимости. В кризисные времена нужно искать новые «завлекалочки» для клиентов, придумывать, как сократить расходы. Светлана говорит: «Я работаю парикмахером в салоне красоты. Когда начался кризис, цены на европейские краски для волос, шампуни и т.п. подскочили. Я посоветовала хозяйке азиатскую компанию, которая производит товары по уходу за волосами. Поскольку компания молодая, активно ищущая новых клиентов, то они согласились сделать нам существенные скидки, это позволило салону заметно сэкономить. Мы провели день презентации новых продуктов, и я получила не только новых клиентов, но и премию».

 

Профессиональное развитие

В период кризиса и повальных сокращений на оставшихся работников ложится двойная нагрузка. И тут в особом почете окажутся сотрудники, которые хорошо знают не только свой узкий круг обязанностей, но могут при необходимости поработать и «за того парня». Вспоминает начальник склада Ольга: «Я отлично помню прошлый кризис. Тогда я была простым кладовщиком, и у нас сократили должность оператора. Я отучилась на курсах и дополнительно взяла на себя обязанности оператора. С тех пор моя карьера быстро пошла в гору, хотя и приходилось работать за двоих».

Чем больше знаний и умений — тем выше ваша ценность в глазах работодателя, особенно в кризисные времена. Поэтому если есть хоть малейший шанс пройти курсы повышения квалификации или овладеть смежной профессией — хватайтесь за эту возможность и не забывайте про навыки саморекламы: ваше начальство должно быть в курсе, что в случае необходимости вы легко справитесь с дополнительными обязанностями.

Related posts