Как правильно общаться с клиентами?
Как правильно общаться с клиентами?
Менеджеру по продажам приходится работать с людьми, а они бывают разные. Главная его задача состоит в том, чтобы найти подход к каждому, а для этого необходимо невероятное терпение. Ведь кто-то приходит с улыбкой и заражает позитивом всех окружающих, а кто-то все время недоволен и угодить ему очень трудно.
Но стоит помнить, что плохих клиентов не бывает. Главное правило, которое обязан знать каждый работник сферы продаж – клиент всегда прав, ведь он является потенциальным покупателем. Сами посудите: недовольный клиент захочет поделиться своим мнением со многими знакомыми, что негативно скажется на Вашем авторитете. Поднимая обслуживание на высокий уровень, предприятие зарабатывает репутацию, тем самым расширяет круг покупателей и повышает прибыль. Поэтому любой компании, продающей товары или услуги, следует хорошо заботиться о качестве обслуживания.
Хорошие компании могут похвастаться такими критериями качества:
— отличное обслуживание
— отсутствие риска
— использование современных технологий
— цена соответствует качеству
— компания имеет свою особенность, «изюминку»
— Еще критерии качества, в моей авторской программе курса: вот здесь.
Чтобы на должном уровне поддерживать корпоративный имидж и соблюдать фирменный стиль, сотрудники, в чьи обязанности входит общение с клиентами, должны соответствовать следующим требованиям:
— одежда должна быть официальной, чистой и аккуратной
— духи и косметика не должны быть ярко выражены
— необходимо носить бейдж
— на рабочем месте запрещена жевательная резинка во рту
— прием пищи вне офиса
— телефон не должен отвлекать, поэтому нужно включать беззвучный режим
Клиенты часто бывают раздражены, и Ваша задача состоит в том, чтобы на любую грубость отвечать вежливостью и улыбкой. Ни в коем случае нельзя негативно реагировать в ответ и, тем более, повышать голос. Но согласитесь, это задача не из легких. Аналитики рекомендуют в таких ситуациях пользоваться «методом закрытого окна». Вам нужно просто представить, что между Вами и покупателем есть стеклянная стена и взять себя в руки станет значительно проще.
Даже самый недовольный клиент успокоится, если почувствует, что Вы понимаете его. Попробуйте обратиться так: «Я Вас хорошо понимаю и хочу помочь. Давайте разберемся в этой проблеме и попробуем ее решить.».
Если же в Ваши обязанности входят телефонные разговоры, то Вы должны помнить, что ответить нужно не позже третьего сигнала и диалог не должен быть продолжительнее пятнадцати минут. Сначала Вы должны вежливо поздороваться и определить интересующий вопрос. Затем следует проанализировать правильность понимания вопроса, задав наводящее
«Я Вас правильно понимаю, … ?». Завершить разговор нужно доброжелательной фразой, вроде «Спасибо, хорошего Вам дня!».
Вот и все хитрости, соблюдая которые, Ваша компания добьется большого успеха.
Автор Гриша Роков.