Наши дети 

И никаких «фефектов»!

Учась говорить, малыши часто коверкают слова, шепелявят, говорят «лыба» вместо «рыба», «кофка» вместо «кошка», «аптобус» вместо «автобус». До 4-5 лет это нормально. Если же подобная манера речи сохраняется у младшего школьника, которому положено говорить четко и правильно, налицо признаки словесной слепоты — дислексии. Проявляется она и в устной речи, и на письме. Обнаруживается уже в садике или на подготовительных занятиях к школе.

 

Из троечника в гении

Педагоги нередко записывают таких учеников в умственно отсталые, но это абсолютно неверно! Дислектики вовсе не являются интеллектуально неполноценными. В основе же дислексии лежат нейробиологические проблемы. Дело в мозге. Причина дислексии — изолированный дефект небольшого участка мозга, который отвечает за распознавание звуковой и графической оболочки слов. Все остальные его зоны функционируют нормально, а нередко даже превышают средний уровень — такие детки демонстрируют выдающиеся способности в разных науках. Многие гении, миллионеры и выдающиеся политические деятели были дислектиками — Эйнштейн, Эдисон, Маяковский, Андерсен, Черчилль, Джордж Буш… Неплохая компания для ребенка, испытывающего речевые трудности! Что делать? Не считайте свое чадо недоразвитым, ущербным или ленивым. Не ругайте за оговорки и речевые ошибки, не позволяйте сформироваться комплексу неполноценности. Помогите реализовать заложенные в нем таланты и по возможности сгладить проявления дислексии. Сейчас для этого существует немало эффективных методик: одни из них годятся для домашнего использования, другие требуют контакта с врачом. Главное — обратиться к нему как можно раньше — при первых же трудностях с устной речью, чтением и письмом. В этом случае решить проблему будет легче.  Виноват телевизор. Если экран находится в поле зрения крохи, его глаза привыкают к хаотичному движению. А уже в школьном возрасте при обучении чтению «прыгают» по тексту вместо того, чтобы спокойно следить за строчкой. Что делать? Ограничьте просмотр телевизора. Для малышей до 3 лет телесеанс не должен превышать 15 минут в день, деткам до 7 лет — не более 30-40 минут (это время желательно делить на несколько частей), младшим школьникам можно сидеть перед экраном около 1 часа в день, но тоже с перерывами. Проблема полиглотов. Причина словесной слепоты, ныне актуальная в России, — смешанные браки и наплыв эмигрантов, порождающий двуязычие в семьях. Если дома говорят по-узбекски, а в школе учат по-русски, ребенок обречен на речевые трудности. Лингвистическое «раздвоение личности» рискуют заработать маленькие полиглоты, с раннего возраста постигающие помимо родного иностранный язык, а иногда и несколько сразу. Что делать? Если у ребенка проблемы с речью, повремените с обучением иностранным языкам – пусть хотя бы с родным уверенно освоится.

Related posts