Наши дети 

Как привить ребенку внимательность

1. Невнимательность и рассеянность на уроках часто является признаком того, что ребенок озабочен домашними проблемами — например, ссорами родителей. Это не дает ему сконцентрироваться на задачах.

Что делать: Убедите ребенка в том, что взрослые дела — это взрослая ответственность, родители сами справятся. А для него они всегда -любящие мама и папа. Не «грузите» чадо лишними неприятностями.

2. Сын или дочка жалуются, что в школе с ними не дружат, они боятся контактировать с одноклассниками и воспринимают случайные прикосновения как агрессивные (не «толкнул», а «ударил», не «задел», а «врезал»).

Что делать: Важно убрать телесный страх заведите доматрадицию играть в подвижные игры (догонялки), даже псевдоагрессивные (бои подушками). Приобщите чадо к какому-либо виду спорта, лучше командному.

3. Ребенок ворует вещи у одноклассников — это может говорить о том, что он хочет позаимствовать у них какое-либо качество, то, чего ему самому не хватает. Или же пытается «восстановить справедливость» — это касается тех случаев, если в семье много детей и братья-сестры отбирают у него игрушки. Хочется же иметь что-то свое!

Что делать: Акцентируйте внимание на сильных сторонах ребенка и его достижениях. Повторяйте ему, что он талантливый, умный, интересный. Не сравнивайте с другими детьми! Не ругайте за то, что взял чужую вещь, а объясните, почему так делать нельзя, и помогите вернуть ее владельцу. Не лишним будет позаботиться, чтобы дома у вашего малыша было личное пространство.

4. Расстраивается или злится из-за любой неудачи, проигрыша (не получил высшую оценку, не справился с заданием). Это свидетельство того, что ребенок стал жертвой перфекционизма и завышенных ожиданий взрослых. Часто дети боятся потерять любовь родителей, если будут неидеальными. Что делать: Говорите ребенку, что любите и цените его независимо от успеваемости и количества побед. Не нужно бояться показаться слабым, даже смешным — в жизни всякое бывает. Приводите примеры из своей жизни, а главное, не ругайте чадо при других людях.

5. Медленно собирается в школу, тянет время — верный признак, что не хочет идти на занятия. Возможно, ваш школьник просто не выучил урок, но причина может быть и серьезнее — нелады с одноклассниками, проблемы с учителями. Или просто ваше чадо — копуша, который не умеет организовывать свое время.

Что делать: В последнем случае -изначально оставляйте больше времени на сборы, составьте четкий хронометраж утренних действий и неукоснительно ему следуйте. Можно срежиссировать «ритуал прощания». Также подробно расспросите ребенка о школьных делах. Если он молчит или что-то мямлит, значит, ему есть что скрывать. Обязательно сходите в школу, поговорите с учителями и ребятами, проведите «разведку на местности».

6. Чадо ломает и портит игрушки, мебель, ведет себя агрессивно, грубит.

Таким образом ребенок компенсирует (возвращает) агрессию, направленную на него. Возможно, он чего-то боится и таким образом предвосхищает «нападение».

Что делать: Понаблюдайте за собой. Как разговариваете с малышом -резко, командным тоном? Прислушиваетесь ли к его мнению, желаниям? Не в этом ли разгадка?.. Кроме того, узнайте, как обстоят дела в школе -может, там его обижают. Предложите свою помощь в решении проблем, учите ребенка себя защищать. Позволяйте дома выплеснуть злость и агрессию физически: потопать ногами, побить подушку. Примите в этом участие — превратите все в веселую игру.

7. Занимает вторые и третьи места на олимпиадах, нарочно не дотягивая до первого — видимо, боится, что потом придется все время «держать планку». Что делать: акцентируйте внимание на том, что потенциал человека безграничен. Можно делать то, что нравится, и делать на отлично! Все получится, если очень захотеть. Кроме того, важно убирать свою взрослую вовлеченность из успехов ребенка. Это его жизнь и достижения, а не ваши.

8. Громко и быстро говорит, не слыша окружающих. Возможно, ребенок опасается, что его игнорируют, не слушают или не дослушивают, и всеми силами стремится донести свои мысли. Что делать: Возьмите за правило выслушивать ребенка, не отмахиваясь от него и не отговариваясь нехваткой времени или усталостью. Важно, чтобы он чувствовал себя значимым, ценным, важным.

Не существует общих рецептов и только одной причины возникновения детских проблем. Давайте не ставить диагнозов, не вешать ярлыков, а своей любовью, вниманием и пониманием помогать справляться со сложностями взросления.

Related posts