Как производители продуктов морочат нам голову
Бывает, берешь в магазине большую коробку конфет, открываешь ее дома, а сладостей там кот наплакал. Или покупаешь пухлую упаковку семечек, чипсов, печенья. А продукта в ней на треть, остальное — воздух. Кстати, положить немного товара во внушительную тару — не единственный способ создать иллюзию выгодной покупки. Какие еще приемы частенько используют, чтобы заморочить нам голову? Нестандартная расфасовка. Мы привыкли, что сахар, крупы раскладывают по1 кг. Творог, сливочное масло — по200 гпачка. Молоко, кефир — по1 л. А сейчас не редкость встретить более мелкую фасовку. Стоя рядом со стандартными, такие пачки и бутылки привлекают ценой. Правда, если пересчитать стоимость продукта за кило, выгода нередко оказывается мнимой. Чтобы не наколоться, прежде чем положить товар в корзину, смотрите, какой у него вес или объем.
Непривычные единицы измерения. В чем обычно измеряют жидкости? Правильно! В литрах! А производители с недавних пор повадились взвешивать их в кг. И писать, например на пакете кефира, -1 кг. У вас складывается впечатление, что это1 л. Ведь мы помним, что1 лводы весит1 кг. Но в случае с более плотным кефиром1 кг- это лишь 969 мл. Ведь он тяжелее, чем вода. Как и йогурты, и ряженка. И пусть разница в деньгах невелика. Согласитесь, неприятно, когда тебе морочат голову! Накидывают цену за «красное словцо». Производители поняли, что стоит написать, например, на растительном масле «с витамином Е» или на яйцах — «с селеном», как их купят с большей охотой, причем по более высокой цене. Подвох в том, что в любом растительном масле есть витамин Е и во всех яйцах — селен. Чтобы не переплачивать за мнимую выгоду, не идите на поводу у призывных надписей на лицевой стороне товара, а сравнивайте составы аналогичных продуктов.